Записи с темой: разные истории (3)
Только вечность звенит в ушах
alwdis с Новым годом!




«Эту ночь
в отличие от многих
возможно поправить».

Так сказали облака одному из тех,
кто учился гадать по облакам
и лунному свету.

«И зачем,  —
думал ученик гадателя  —
Пресветлые боги говорят с нами, жителями Первого Города,
облаками и лунным светом?
Не проще ли было бы, как в третьем, через жрецов?»

*

Ученик гадателя
был из "той самой молодёжи":
брови сбриты, усы в косах,
гуляет ночью, вино, женщины,
хорошо хоть, что не буянит.

читать дальше

@темы: стишата, разные истории

Только вечность звенит в ушах

alwdis с днём рождения




 




…Здания были каменными, камнями…

Храм, простоявший тысячу лет,
был сперва почти хижиной,
где жизни убийц и воров
дарили богу покоя.
Только достойный вправе произнести его имя.

Через сотни лет 
храм стал самым высоким зданием
в Первом городе и Семи городах.
Белоснежные стены, рельефы, фрески внутри.
Стоя в храме, нельзя пролить кровь и сказать неправду.

Когда Третий город восстал против Первого,
казна Третьего города всё так же хранилась в храме,
и жрецы передавали деньги
послам Третьего города.
Что отдано на хранение в храм,
сохранят и вернут.

…Здания были...

Я не знаю имя бога покоя, никто не знает.
Есть три реконструкции и с десяток псевдонаучных фантазий.
Камень храмовых стен
пошёл на дома, мосты и фасад ратуши.

Моя подруга живёт в старом доме.
Недавно там меняли штукатурку,
и некоторые камни внизу стены
были очень светлыми.

Когда я хожу в гости к подруге,
Я ловлю себя на том, что не выходит солгать,
и вспоминаю, если кому-то забыла вернуть за кофе и пиво.
Тут же, у подруги, пересылаю деньги.

…Здания были...

Белые камни на старом мосту.

С него иногда бросаются люди.
Часто – преступники, никогда –
юноши и девушки из-за несчастной любви.

…Здания были…

В Первом городе, Матери городов и Отце речи,
было многое:
храмы, таверны, школы, мосты,
площади, трущобы, особняки,
хранилища трофеев и чужих богов,
хранилища зерна, хранилища книг.

Всюду были камни, был камень.

Через тысячу лет после того,
как город в последний раз назвали Первым,
люди заметили, что камень стал кончаться.
Люди заметили, что не могут вспомнить,
как выглядит (выглядел?) Первый город,
и запретили трогать его останки.

…Здания были…

Я ехала в соседний город по старой дороге с новым асфальтом.
Когда рубили лес и сушили болота,
чтобы построить эту дорогу,
асфальт ещё не придумали.

Под асфальтом щебень, под ним –
сколько слоёв?
Первый город недалеко, когда-то
камень было легче везти оттуда.

Я еду в соседний город,
и понимаю, что откуда-то знаю
как зовут бога, чьё имя могут произнести только достойные,
как пленить богов покоренных народов
и как придумать систему стихосложения
из старых гимнов и крестьянских песен.

Я еду над зданиями
каменными, камнями.

…каменными, камнями…



@темы: стишата, разные истории

Только вечность звенит в ушах
alwdis с днём рождения!



(мёртвые слова, бредущие воздухом мёртвые слова)

Этому научились уже пятьдесят лет назад:
берётся текст, берётся программа,
потом можно покрутить переменные –
и получается набор миров.
Виртуальных, конечно.

Ты не думай, что это только про аттракционы,
хотя наш универ неплохо зарабатывает
на “прогулках по Гордости и предубеждению”
и “посети неописанные локации Средиземья”.
Мы устанавливаем константы мира,
восстанавливаем историю создания,
и моделирование само по себе
(особенно модернистских романов) –
не самая тривиальная задача.

(мертвы слова, мертвы имена, они становятся воздухом)

Например, моделирование стихов.
Ещё лет сорок назад оно считалось невозможным,
а сейчас моделируют некоторые баллады.
Правда модели ведут себя странно:
элементы пейзажа повторяются,
в воздухе звучит топот копыт,
люди превращаются в звук,
и этот звук не затихает.

(и откуда нам знать, чем нам случалось дышать)

Но об этом всём есть в любом научпопе.
Теперь расскажу о нас.

Началось всё с Лилиана:
Он предположил, что на самом деле
мы моделируем не миры,
мы моделируем чтение.
Воображение, эмоции, фанатские теории,
но в первую очередь воображение,
сумму читательских воображений.
Читая прозу, люди представляют себе
героев, места, прошлое, будущее, вот это всё.
А стихи работают иначе.

(откуда нам знать, чем нам случалось дышать)

Сначала мы пробовали отключать визуал в классических моделях,
той же Гордости и предубеждении.
Надевали VR-очки, слушали звуки,
слушали, как у нас самих менялась интонация
и грамматика сдвигалась на три столетия назад.
Выпустили пару статей об этом сдвиге,
и занялись непосредственно стихами.

(нам знать, чем нам случалось дышать)

Мы взяли второе “люблю появление ткани”,
почти просто так, потому что его любил Лилиан,
и запустили.
Мы были в одной комнате: я, Лилиан, ещё пара наших.

В модели не было ничего интересного:
звуки роста травы, звуки ручки о бумагу,
звуки ткацкого станка.
Всё как в типичных видео с приятными звуками.

Казалось бы: сенсация, прорыв,
первая модель для стихотворения без нарратива.
Но мне было только досадно.


(знать, чем нам случалось дышать)

А потом я снял очки
и увидел, что Лилиана нет.
Был слабый ветер, хотя все окна и двери закрыты.

Лилиан шёл сквозь воздух,
сквозь столы, компьютер и VR-очки.
Он шёл, и был воздухом, столами, стенами и потолком.

Он был нами, и мы были им.

(чем нам случалось дышать) (нам случалось дышать) (мёртвым словам случалось  дышать)

@темы: подарки, стишата, разные истории