С точки зрения джедая, после смерти разумный не исчезает и не переносится в какой-нибудь "мир иной", где он существует без связи с живыми. После смерти разумный находится в том же самом пространстве и времени, что и джедай - просто в Силе, без связи с материальным миром. И поэтому взаимодействие между джедаем и разумным, которого он знал, после смерти не заканчивается.
При этом такое взаимодействие с мёртвым устроенно иначе, чем с живым. Среднестатистический джедай, уходя в Силу, не сохраняет в ней целую личность с осознанием себя, памятью и т.п. Обычно от личности в Силу переходит "направление взаимодействия с миром", которому джедай следовал при жизни. То есть по сути в Силе остаются ориентиры джедая - мысль о том, в каком направлении должен развиваться мир (или не весь мир, а только то, над чем умерший при жизни работал) и что и как должен делать он сам для развития этого мира. При этом этот взгляд на мир не просто остаётся в Силе, но и отражается в сознании живых. Собственно, это ощущение и является одним из компонентов того, что джедаи называют "воля Силы". И такой отпечаток от одарённого оказывается гораздо сильнее, чем от неодарённого. При этом чем сильнее одарённый стремился именно стать частью Силы после смерти, тем ярче его личность влияет на "волю Силы". И самое интересное, что, если одарённый знал другого одарённого при жизни, то вероятность, что он отловит именно ту часть "воли Силы", которая осталась от погибшего одарённого, резко возрастает.
Отсюда появляются очень интересные субъективные ощущения. Для джедая взаимодействие после смерти продолжается: "вот, я же чувствую, как из Силы звучит то же самое, что сказал бы мой учитель/друг/ученик/кто-то ещё". Но это взаимодействие оказывается качественно иным: с одной стороны, мёртвый не может реагировать так же, как живой; в другой стороны - взаимодействие происходит независимо от того, на что в данный момент направлено внимание живого джедая. Поэтому реакция джедая близко знакомого на смерть обычно достаточно серьёзна: чтобы сохранить ощущение присутствие умершего в жизни, требуется полная перемена ожиданий от общения с ним. Но при этом горю в привычном нам понимании возникать неоткуда: перед джедаем не проблема "он умер - его со мной нет", а проблема "он умер - как теперь с ним работать". При этом может возникать ещё более сильное ощущние - часть "воли Силы" которая ощущается, как эхо личности умершего, начинает одновременно ощущаться как часть собственной личности. И появляется ощущения типа "теперь он становится мной, а я - им". Впрочем, для такого надо держать очень открытое Силе сознание.
С этим связана и трагедия Энакина. И Шми, и Падме - неодарённые. И поэтому при их уходе в Силу никакого "контакта" не будет: для этого у них нет ни запаса Силы, ни навыка работы с ней. А у джедаев действительно тесные отношения с неодарёнными - редкость. И поэтому их реакция на происходящее примерно такая: "Ты же сильный джедай! Ты же здорово обращаешься с Силой - почему вдруг у тебя пошли реакции как у неодарённого?". А реакции здесь - следствие, а не причина.
Отдельно забавный вопрос - что такое джедайское бессмертие. По сути в Силу переносятся части сознания, изначально рассчитанные на взаимодействие с материальным миром: отделение своего "я" от остального мира, память... А вот ситское бессмертие, ИМХО, действиет по противоположному принципу: сознание, которое при жизни было связанно с телом ситха, оказывается связанно с другим объектом - гробницей или голокорном. При этом это не просто "вселение сознания в объект в форме пирамиды" - и гробница, и голокорн, в отличие от обычных рукотворным объектов, связанно с Силой так же прочно, как и с материальным миром. Именно поэтому ситхам при бессмертии почти всегда нужен "носитель сознания", а джедаям почти всегда не нужен - носителем выступает сама Сила.
О джедаях и смерти
stranger-then-beauty
| вторник, 08 мая 2018