Флешмоб "Семь мгновений Феттов"
День первый
Ключ: перпендикуляр
Герои: Боба Фетт, ОМП
Шаги каминоанца, который ночью обходил спальни клонов, затихли. Семьдесят Шестой осторожно открыл один глаз: все братья спали, а больше никого вокруг не было. Он тихо встал и осторожно подошёл к двери – никто не пошевелился.
Семьдесят Шестой уже несколько лет мечтал о том, чтобы увидеть Камино, походить по его городам самому. Только как это сделать? Дни клонов расписаны, а ночью их спальни запирают.
Иногда инструктор Арден Крайц рассказывал ему о том, как работал охотником за головами. Он редко говорил об этом с другими братьями: клоны не должны были знать, что их инструкторы-мандалорцы не всегда служили Республике. Но Семьдесят Шестой редко разговаривал с братьями и легко хранил тайны, и Арден доверял ему. И неделю назад инструктор Арден рассказал ему, как для исполнения заказов часто взламывал двери, и показал инструмент для этого – хитро изогнутую на конце железную палочку. Тогда Семьдесят Шестой рассказал Ардену о своей мечте, и тот показал ему, как взломать дверь спальни.
«На войне тебе это вряд ли пригодится», – сказал тогда Арден, – «а когда она закончится, куда пойдёшь? Это ещё хорошо будет, если сможешь легальную работу найти. Только вряд ли таким, как ты, обычные люди будут рады». Семьдесят Шестой не понял его, но был рад, что Арден ему поможет.
читать дальшеИ вот теперь Семьдесят Шестой осторожно вставил отмычку в замок. Сердце билось медленно и громко; казалось, что эти удары слышит весь этаж. Он повернул отмычку – что-то тревожно щёлкнуло. И всё же дверь медленно открылась, а никто в спальне не пошевелился. Семьдесят Шестой вышел и запер за собой дверь. Сердце билось всё громче и громче, но страх постепенно исчезал.
На тренировках его учили передвигаться бесшумно по любой поверхности, и идти неслышно по гладкому полу было легко. Вскоре остались позади общие спальни и тренировочные залы. Линии здания из резких становились всё более плавными, потолки вместо ровных становились сводчатыми, а посреди коридора появились витые колонны. Казалось, что коридор начинает изгибаться в медленном и сложном танце, как будто каминоанец на празднике: то стены отогнутся назад, то легко выпрямятся и стремительно наклонятся друг к другу, то колонны внезапно закружатся на месте... Семьдесят Шестой оглянулся – стены стали прозрачными, а за ними величаво плыли рыбы с широкими плавниками. А очертания стен в чём-то повторяли очертания плавников, и Семьдесят Шестой подумал, что сам город медленно и с достоинством плывёт сквозь океан.
Семьдесят Шестой услышал чьи-то шаги. Он быстро спрятался в тени от нескольких колонн: коридор не освещался, и его не было видно. Он думал, что идёт кто-то из каминоанцев или инструкторов, но это был мальчик-человек. Его волосы были чуть-чуть длиннее, чем можно было носить клону, и одет он был не по форме. Мальчик подошёл к окну и долго смотрел на проплывающих рыб.
Семьдесят шестой не мог понять, откуда здесь этот мальчик. По виду он был похож на «гражданских» из виртуальной реальности, но что гражданские делали на Камино? Мальчик повернулся, и Семьдесят Шестому показалось, что он похож на его братьев, только на несколько лет моложе. «Может быть, он тоже сбежал?» – подумал он.
Он осторожно вышел из укрытия – мальчик резко обернулся.
– Не бойся, привет! – сказал Семьдесят Шестой как можно более дружелюбно.
– Привет, – настороженно ответил ему мальчик, – ты кто?
– РК-2276, можно просто Семьдесят Шестой.
– А почему ты не с остальными?
– Сбежал, – сказал Семьдесят Шестой как можно более небрежно, – а ты кто? Тоже клон?
– Ну... не совсем. Я клон, но расту очень медленно и отдельно от остальных.
– А какой у тебя номер?
– У меня нет номера. А зовут меня Боба.
Семьдесят Шестой знал, что имена бывают только у гражданских или солдат, но не клонов. Иногда его братья давали друг другу прозвища, и называли себя по ним, но имён, как у не-клонов, не было ни у кого из них.
– А ты не из какого легиона? – спросил он.
– Я сам по себе. Живу с отцом, только сейчас он надолго улетел.
– То есть ты клон, но живёшь как не-клон?
– Ага, – легко ответил Боба. Настороженность из его тона полностью ушла.
Боба задумчиво смотрел в окно. Перед ними проплывали стаи мелких рыб, а вдали виднелся ещё один город каминоанцев.
– Правда, красиво? – сказал Семьдесят Шестой.
– Угу, – ответил Боба, – мне отец сказал, что к его приезду я должен нарисовать пейзаж. Он считает, что я много чего странного должен уметь, потому что я наследник Мандалора.
– Нарисовать пейзаж – это ты имеешь в виду начертить его план? А потом надо будет придумать тактику наступления или обороны там?
– Если бы, – зло сказал Боба, – просто нарисовать его так, чтобы он был похож на реальный. А зачем это мне, не понимаю.
Семьдесят Шестой подумал, как это здорово – рисовать море, и рыб, и этот коридор, похожий на волну. Он знал, что этим иногда занимаются гражданские, но он раньше никогда не думал о том, что клоны тоже могут этим заниматься.
– А ты можешь показать мне свои рисунки? – осторожно спросил он.
– Да там ничего интересно. Но, если хочешь, пошли ко мне.
Комната Бобы была совсем как у не-клона. Вместо идеального порядка – наскоро заправленная постель; книги стояли рядом с оружием, а не хранились в разных помещениях. Он достал широкий лист, на котором был изображён человек, похожий на взрослого клона, только гораздо старше.
– Здорово рисуешь, – сказал Семьдесят Шестой.
– Спасибо. Только, на самом деле, я не особо стараюсь. Отец мне часто говорит, что я мог бы это лучше делать, да я и сам это знаю.
Семьдесят Шестой понял, как он завидует Бобе. Если бы он умел, он нарисовал бы Бобу, постоянно серьёзного, но всё-таки счастливого, своих братьев и море. Море он рисовал бы чаще всего, и ещё города каминоанцев, которые сами как море.
Вдруг Семьдесят Шестому пришла в голову идея, которой он сам сначала немного испугался. Ведь клоны не должны... Но всё-таки он набрался смелости и сказал Бобе:
– Хочешь, я нарисую всё вместо тебя? Ты только покажи мне как, а я обязательно справлюсь.
– Давай, – радостно согласился Боба.
Они взяли с собой карандаши и бумагу и вернулись к окну.
– Смотри, – сказал Боба и провёл горизонтальную линию, – это горизонт. Ну, точнее, граница между дном и морем. В центре будет точка схода. Вот к ней перпендикуляр. А остальные линии, которые ей на самом деле параллельны, на рисунке сходятся к ней. Вот, например, плывёт косяк рыб. На самом деле он плывёт прямо, а на рисунке – вот так.
Боба провёл две линии, которые соединились в точке схода, и обозначил контур нескольких мелких рыб между ними. Семьдесят Девятый заворожено наблюдал, как на бумаге из линий появляется морское дно, и еле видные округлые здания города вдали. Потом сам осторожно взял карандаш.
Он уже не думал о том, что скоро подъём и его могут заметить. Не слышал Бобу, который иногда предлагал помощь. Он видел только свой рисунок.
– Здорово у тебя получается, – тихо сказал Боба.