У меня намечается новый цикл, и вот пролог к нему. И стихотворение про Таню N, кажется, тоже оттуда.

мы стоим у могилы того, о ком писал Мандельштам,
мы стоим у могилы того, чьим именем стало слово"никто",
между нами всё ярче и ярче пылает вечная смерть
и сжигает двадцать и семь миллионов ещё не мёртвых, но уже не живых,
а под нами стоит сырая и голая пустота,
она дышит, она пульсирует и кричит

мы стоим на её границе, упрямый надчеловек,
наше тело сделано прочным, прочней, чем камень или металл
наше тело растянуто в две параллельные линии, две струны,
мы стоим на границе, двухструнный пылающий инструмент.
человек, о котором когда-то в ссылке писал Мандельштам,
продевает руки через горящий Смоленск и горящий Рейхстаг,
виртуозно играет соло для двух человековых струн,
где за ноту считается вспышка боли, а смерть считается за аккорд.
мы храним наше тело недрогнувшим, чтобы не порвалась струна,
мы храним нашу душу, чтобы она не распалась на души людей,
чтобы боль не была нашим телом, чтобы боль превращалась в звук

а под нами стоит нетронутое ничто, огромная голая пустота,
её сгустки умеют вползать в людей, разрывать человечьи тела
выплавлять из мыслей металл, в труху размалывать имена.
только мы, когда-то бывшие несколькими людьми,
только мы, превращённые в линии или в шагающие углы,
только мы, дискретное тело, гибрид человека и пустоты,
только мы умеем ловить комки тишины и не чувствовать боль,
только мы стоим у могилы того, о ком невозможно найти слова
и четыре струи молчания вытекают из наших глаз

люди смотрят на нас, заглядывают в глаза
собирают густое молчание, никем не услышанный звук
помещают в музеи, под пуленепробиваемое стекло,
называют памятью о войне.

P.S. Вот что со мной не так? Читаю всякое антоглобалистское — и пишутся стихи, воспевающие бесчеловечный запад, причём именно бесчеловечный. Потом начинаю читать больше вещей из русского контр-официального набора мнений, и пишутся тексты, воспевающие бесчеловечный милитаризм, причём снова именно бесчеловечный. Я, конечно, ещё в детстве постоянно любила отрицательных персонажей (а потом любила тех положительных, кого не любит фэндом), но почему меня до сих пор так странно прёт от чужой критики не важно чего?