Поздравляю всех с днём ЗВ! По этому случаю — ЗВяточный рассказ.
Посвящается
ДайСё у которых я утащила кучу безумных хэдканонов
Настроение у Эни было паршивым. Хотел немного улучшить спидер учителя, чтобы скорость была повыше — а он взорвался. И ведь Эни всё продумал и изучил модель, а не просто "на голой Силе полез" (это так учитель часто говорил). Только в этот хаттов спидер, оказалось, учитель встроил такой механизм, что если его угонять, то он взорвётся. А ведь Эни его угонять не хотел.
И вот теперь Эни пытался поудобнее устроиться на полу карцера. Рядом с ним что-то обсуждала группа юнлингов: они сбежали ночью на Корусант, а на пути в Храм их поймали всех вместе. Видно их было плохо: в карцере было темно, но даже Эни чувствовал в Силе их настроение — мы так виноваты, нам так обидно, мы так раскаиваемся...
Вдруг один из них как будто забыла свою обиду.
— Ну всё, взрослые ушли, — сказал он.
Эни прищурился и увидел: это девочка, человек, высокая и немного нескладная. Рядом с ней сидели мальчик-муун и девочка-миккианка с высокими отростками на голове, похожими на корону.
— Привет, — сказала девочка Эни, — я тебя раньше не видела. Тебя как зовут?
— Энакин. А тебя?
— Эгле.
— А я Хормин, — сказал муун, — а это Мадуш.
— Энакин, двигайся к нам, сейчас начнём, — Эгле говорила напряжённо, как будто собиралась сделать что-то очень важное.
читать дальше
— А что начнём? — недоверчиво спросил Эни.
— Ты разве раньше не сидел в карцере? — удивилась Мадуш.
— Нет.
— А ты паинька, — рассмеялась Эгле, — тогда объясняю. Раз уж взрослые собрали нас здесь, время надо провести с пользой. Если здесь запирают одного, тогда можно медитировать. Ну а если с кем-то, тогда надо рассказывать страшные истории. Здесь для страшных историй самое лучшее место: темно, тихо и взрослые не приходят на самом интересном месте.
Эни часто рассказывал страшные истории друзьям ещё на Татуине — и о туксенах, и о ночных тварях, которые пьют жизнь из путников, и о гибельных местах... Но какие истории рассказывают в храме, он не знал.
— Ну, кто первый? — спросила Эгле.
— Давай ты, — ответил Хормин.
— Хорошо, — голос Эгле стал звучать торжественней и немного ниже, — когда-то на этом месте не было храма. Здесь жили раката. Они владели тёмной стороной Силы и захватили всю галактику, а жителей других планет превращали в рабов. Но не все соглашались подчиняться, и тогда раката заточали их души в камни, а из камней строили храмы, где их учили использовать тёмную сторону. Один из таких храмов был здесь.
Эни почувствовал, как откуда-то снизу потянуло холодом. Там, внизу, клубилось что-то большое и темное, как ночь на Татуине. В такие ночи твари пустыни часто ходят на охоту.
— А потом на Корусант пришли люди. Они решили на месте тёмного храма раката построить другой, светлый храм. И когда они его почти построили, они поняли, что им не хватает камней для одной из комнат. Тогда они взяли те камни, которые остались от тёмного храма. И эта комната построена из тех самых камней.
Мадуш прижалась к Хормину, а он подвинулся к Эни. А Эгле стояла одна и рассказывала.
— Однажды одного юнлинга заперли в карцере одного. И тогда одна из душ решила освободиться: сама занять тело юнлинга, а его душу на своё место вселить. Сидит юнлинг и вдруг чувствует, как его за плечо чья-то рука трогает. Оборачивается — никого. Решил он отойти, сделал шаг, а ему кто-то идти не даёт. Он хочет поднять ногу — а нога как будто в чём-то вязком застряла. Но юнлинг не отчаивался. Он решил сделать щит Силы, как его на уроке контроля учили. Сосредоточился — а голова раскалывается, и сил открыть глаза нет. И давит на него что-то тёмное, а чьи-то холодные руки сжимают, хватают его. Он бьёт по тем рукам — и попадает по воздуху.
Эни помнил, как его друзья рассказывали истории про тварей пустыни. И одна из них, в которой фермер смог выбраться, была почти такой же. Но только там были твари пустыни, о которых рассказывают только загадками. А здесь была чья-то душа, такая же, как и сам Эни.
— Тогда юнлинг прыгнул так высоко, что почти взлетел, а руки за ним тянутся. Он бьёт по ним Силой — и тогда ему становится уже не так холодно. Но голова болит всё сильней, и шевелится тяжело. И тогда он почувствовал, что руки, которые за ним тянутся, тоже уставать начали и всё чаще его отпускают. И тогда он собрал всю свою Силу и хлестнул ей по этим рукам... Холод ушёл, а юнлинг потерял сознание. Потом пришли взрослые, унесли его, вылечили... Но взрослые не поверили, когда он рассказал о том, что с ним было.
— А что стало с этим, который в камне? — спросил Эни.
— Он... он до сих пор заточён в своём камне, и ждёт, когда можно будет снова чужое тело захватить, — ответила Эгле.
— Ясно. Его надо спасти, чтобы он снова мог жить, как люди живут, — предложил Эни.
— Это же опасно, — сказала Мадуш.
— Да бросьте вы, выдумки это, — ответил Хормин.
— И никакие не выдумки! — крикнула Эгле, — это всё правда.
— Тогда его надо найти, — сказал Эни.
— А что потом с ним сделаем? — Эгле постепенно увлекалась этой идеей.
— А потом сделаем голокорн, — вдруг подала голос Мадуш, — чтобы у него был свой мир, где будут и дом, и природа, и ещё что-нибудь. А ещё туда можно будет заходить и общаться.
— Отлично, — сказала Эгле, — надо ночью пробраться в библиотеку и узнать, как делают голокорны. А пока поищем тот камень, в котором заточена душа.
Эни потянулся к Силе. Он пытался найти чужую боль, как будто кто-то рядом умирает. Рядом то же делали остальные. Но Сила была тихой, только глубоко внизу, куда трудно было смотреть, было что-то большое и тёмное.
— У меня ничего, — сказал Хормин.
— И у меня, — ответила Мадуш.
— Нет, так дело не пойдёт, — резко сказала Эгле, — мы так ничего не найдём. Надо найти книги про раката, составить план действий, через некоторое время снова встретиться в карцере.
— Ну давай, — согласился Эни.
— Жду всех ночью у библиотеки, — решила Эгле.
Четверо ребят молчали, и им было страшно и радостно.
И очень нра финал, хотя нормальный читатель протребует "проду, проду!" - но здорово, что оно о юнлингах, а не о Силе и истории храма.
на могилах учителейна могилах учителей И это тоже. То на Корусант сбегут, то заморочатся спасением древней хрени...
Хатт, какой Эни всё-таки Эни! Страшная зловещая НЁХ сидит в камне прямо рядом с тобой? Надо спасти, ей же плохо! Мы почти уверены: Эни - первый такой, кому в голову пришла эта мысль. Просто потому, что иначе весь юнлингятник Храма уже горел бы такой идеей. Это просто восхитительно.
А хэдканоны должны цвести и взаимоопыляться, да)) Твари пустыни постепенно идут в народ...
Хатт, какой Эни всё-таки Эни! Страшная зловещая НЁХ сидит в камне прямо рядом с тобой? Надо спасти, ей же плохо!
Ага
А хэдканоны должны цвести и взаимоопыляться, да)) Твари пустыни постепенно идут в народ...
Туда им и дорога
Ой.
А мне представился кроссовер призраков ситхов и движения народников
хороший рассказ. Девочки рулят, мальчики слушаются)
Спасибо! Ну, строго говоря, идею подкидывает мальчик. А вот план испонения разрабатывает девочка.
Ну, строго говоря, идею подкидывает мальчик. А вот план испонения разрабатывает девочка.
Все мои знакомые "мальчики", окажись они девятилетними падаванами среди юнлингов, даже без характера Эни возглавили бы эту команду просто на рефлексах старшинства. А уж с характером Энакина...
Впрочем, учитывая, что мне 50+ и гендерная ситуация нынче круто поменялась, вполне допускаю, что нынешние мальчики позволяют руководить собой девочкам младшего возраста)
Но это так, к слову. Мне понравился ход рассказа. Карцер для юнлингов звучит немного крутовато и вызывает в воображении всякие ужасы вроде магистра Йоды, который нагнув голову и выставив уши, заявляет: "Фигушки! Я плотоядное!" Но собрать вместе провинившихся и наказанных юнлингов, которые вместо того, чтобы ругать "начальство" и ныть на судьбу, рассказывают друг другу страшилки - это же чудесно) И сами страшилки хороши (сразу вспомнились рассказы из собственного детства про черную руку), идея Энакина, а главное, как все загорелись ее осуществлять. Вот это оно, учение в действии, а не просто потрындели и разошлись.
Но больше всего очаровывает ваш Храм) Таинственный, живой, растущий из Тьмы - к Свету. Или разрастающийся, как дерево, от и до.
Если бы это были приключения на Корусанте, то так бы и было. Но тут Энакин оказывается в Храме, которого не знает, а Эгле прекрасно в нём разбирается. Поэтому он он чувствует, что детали гораздо лучше доверить ей, и сам прорабатывает только общую идею.
Мне понравился ход рассказа. Карцер для юнлингов звучит немного крутовато и вызывает в воображении всякие ужасы вроде магистра Йоды, который нагнув голову и выставив уши, заявляет: "Фигушки! Я плотоядное!" Но собрать вместе провинившихся и наказанных юнлингов, которые вместо того, чтобы ругать "начальство" и ныть на судьбу, рассказывают друг другу страшилки - это же чудесно
По сути юнлингов отправляют в карцер далеко не просто так. Взрослые всегда наблюдают за детьми там через камеры: во-первых, чтобы прийти, если случится что-то по-настоящему серьёзное, а во-вторых - оценивают детей. В одиночку дети бывают там очень редко, обычно отправляют группы. Дети сидят там час, при этом свет очень слабый и в комнате нет ничего. И то, как они поведут себя в таких условиях, серьёзно учитывается при их распределении в падаваны или корпуса и тогда, когда учитель выбирает ученика.
А дети создают традиции. Кто-то устаривает разборы полётов и анализы ошибок при побеге (причём "как у взрослых"), кто-то рассказывает страшилки. При этом на входе в карцер есть датчики, и пронести туда электронику нельзя. А вот настольную игру или нетолстую книгу - можно. И если юнлинги как-то справляются с тем, что света нет, и начинают это использовать, то взрослые обращают на них внимания. Сейберы на входе тоже забирают, но без тренироваться вполне возможно и юнлинги тоже это делают.
Но больше всего очаровывает ваш Храм) Таинственный, живой, растущий из Тьмы - к Свету. Или разрастающийся, как дерево, от и до.
Такой уж у него характер
не буду спорить насчет Энакина, здесь вы в авторском праве, хотя... хотя тогда это стоило бы как-то показать (не знаю, как).
А вот насчет карцера пожалуй, поспорю. Для начала, ваши комментарии остаются за рамками повествования, а читатель, увы, не одаренный, чтобы прочесть их между строк. Читатель видит слово "карцер", и у него возникают определенные ассоциации. Далеко не позитивные.Тем более, что в вашем рассказе детей сажают в карцер за не такие уж вопиющие проступки.
Далее, как вы сами пишете, в карцере минимум света. Кроме того, что это давит на психику (ладно, речь об одаренных, справятся), так еще вызывает нездоровое любопытство к темноте. Тьме в ее физическом воплощении. Понятно, что рано или поздно каждый джедай сталкивается с Тьмой, в себе или в мире. Понятно, что он должен быть к этому готов, и чем раньше, тем лучше. Но подготовка в Ордене, который насчитывает тысячи поколений, все-таки должна вестись грамотно, а то ведь и доэкспериментироваться можно. *У меня вот тут закрадывается мысль, а не понравилась ли Энакину Тьма впервые именно во время этих посиделок в карцере*.
И, наконец, кроме авторского взгляда, есть взгляд главного автора - создателя оригинала. Его надо или учитывать, или аргументированно опровергать. В собственном мире у писателя куда больше прав, а вот в фанфике без соотнесенности с позицией Автора (будем писать его с заглавной буквы), увы, начинаются натяжки.
В первых фильмах Лукаса джедаи - это воплощенная свобода. Личности, противостоящие Системе. Вспомните, как Йода обучает Люка. Где там хоть какое-то принуждение? Да, Люк уже взрослый мальчик, но взрослых, как мы знаем, тоже можно пытаться принудить. Если бы Йода воплощал Систему, он бы так и делал, даже рискуя потерять ученика. В том-то и дело, что замысливалось: джедаи никого не принуждают.
Потом появились приквелы, Расширенная вселенная, появился Храм и организация, которая уже сама воспринимается как Система, но все-таки Лукас продолжал настаивать, что для джедаев свобода - весьма существенный компонент их личности. Карцер у меня как у читателя не ассоциируется ни со свободой, ни с нормальным воспитанием. Карцер в Храме - все равно, что Арагорн с заградотрядами.
Для вас эта ситуация нормальна, возможно, потому что вы обладаете более обширным материалом. Но в рассказе она не поясняется, а потому остается странное и болезненное впечатление.
Критика правильная, очень своевременная критика, так что я не спорю с ней, а просто хочу объяснить насчет карцера и свободы.
Я не помню, что там в Эпизодах 4-6 (я их не перевариваю, извините), для меня ЗВ - это Э1. А там Йода прямо транслирует буддийские аксиомы непривязанности. И там же рядовой около-ЗВшник впервые видит Храм и организацию. Поэтому я буду судить по Э1.
Так вот, непривязанность к семье во имя Служения - это чистое самурайство, равно как и прямая корреляция между световым мечом и катаной. То есть мы поставлены (Лукасом!) в проекцию японской культуры. А это - жесточайшее подчинение.
Как оно коррелирует со свободой? Очень просто.
Чтобы обрести Свободу, ты должен научиться мощнейшей дисциплине мысли (в условиях дзен, для джедаев это путь к Силе). На продвинутых этапах дисциплина идет изнутри, но на старте - это подчинение мастеру, причем процентов на 500%. Ну и суровость наказания.
В дзен (да и вообще в буддизме) одно из важнейших понятий - осознанность. То есть ты можешь объяснить, почему делаешь КАЖДЫЙ поступок, от боьшого до мельчайшего. Это одна из форм свободы.
И тутошние юнлинги как раз очень мощно осознанность развивают. Они нарушают правила, они знают, что будут наказаны, но это делают не из "чё хочу, то ворочу", а из внутренних устремлений. Поэтому наказание, ИМХО, адекватное. А оно обязательно, в дисциплине - основа свободы.
Что касается подавления от Империи, то это подавление личности, в то время как джедайская система как раз делает личность сильнее и, следовательно, раскрывает ее ярче.
Еще раз: я сейчас говорю не про этот рассказ (он реально далеко не лучший из написанного), я просто объясняю концепцию.
спасибо за комментарий) Это блестящее объяснение, которое, увы, опять-таки остается за рамками повествования. То есть, мне (не конкретной вредной тетке, а условной читательской единице)) хочется вычитать все это из текста. Проблема же текста имхо в том, что он по форме "флафф", а по сути - философская драма. Налицо некоторый разрыв между формой и содержанием, который для меня сконцентрировался в понятии "карцер".
*а ваши объяснения я заботливо унесу в закрома, потому что хоть сама талдычу про дзен в ЗВ, но сама же об этом часто забываю*
Mary-Vigadel,
спасибо за терпение и понимание) Я, возможно, не стала бы спорить, но это знаете как на зеркальном полу соринка видна - вы так хорошо пишете, что все ваши "сайберкристаллы", даже написанные по случаю, хочется видеть отшлифованными)
Чистый фанфик, текст-переживание. А мы тут привыкли к литературе по мотивам. Вот, отлично видна разница
Ой. Вот это было очень внезапно. Оно задумывалось, конечно, не как флафф, но как "зарисовка о мире глазами детей". Так что оно, видимо, оказалось более серьёзно, чем я хотела и менее серьёзно, чем его надо было прописывать.
видимо, оказалось более серьёзно, чем я хотела и менее серьёзно, чем его надо было прописывать.
Вот. Флафф я поставила потому что не знала, как точно выразить свое впечатление. Сейчас все стало на места.
Еще раз спасибо)