воскресенье, 17 марта 2019
На этот раз в ФБ я практически не участвовала, только написала по своей давней идее. Вот так:
Название: Имя
Автор: WTF Star Wars 2019
Бета: WTF Star Wars 2019
Размер: драббл, 723 слова
Эпоха: Наследие
Пейринг/Персонажи: Бен Скайуокер, Вестара Каи
Категория: джен
Жанр: психология
Рейтинг: G
Краткое содержание: Сын Люка Скайокера и ситх, решившая стать джедаем, говорят о своих именах.
читать дальшеВ библиотеке Храма джедаев был полумрак, только перемигивались огоньками дроиды и светился датапад, над которым склонилась Вестара. Она читала учебник по новейшей истории Республики — главы о той войне, где в юности сражался Люк, нынешний магистр. Она пыталась представить себе, какими были те сражения, и не услышала, как к ней подошёл Бен.
— Не спишь, Вес? — спросил он.
— Угу, — она нехотя оторвалась от датапада.
— Представляешь, — Бен ухмыльнулся, — Тионна меня послала следить за тобой: вдруг ты делаешь с её библиотекой что-то нехорошее.
— Ага, — буркнула Вестара, — я же бывший страшный ситх, да ещё и из непонятного Затерянного племени. Я же не могу спокойно сидеть и читать, я творю ночью только зловещие тёмные ритуалы...
Впрочем, Вестара понимала Тионну: правительство в любой момент могло прогнать джедаев с Корусанта, а Абелот — наслать на одарённых безумие. В такой ситуации сама Вес не стала бы доверять чужаку, тем более — бывшему врагу.
— Да уж, — ответил Бен, — но я бы и сам пошёл к тебе: уже два ночи, а ты с утра не спишь.
— Не хочется. Давай лучше побудем вместе.
Вес накрыла своей рукой руку Бена, он приобнял её за плечи.
— Я давно хотел тебя спросить, — сказал он, — почему тебя так назвали?
— Ну... Просто имя. Им у нас многих одарённых девочек называют.
— Ясно. Но ведь Вестара — это же одна из джедаев-отступников, тех, которые создали империю на Коррибане. Я думал, тебя в честь неё назвали.
— У нас уже мало кто об этом задумывается, — ответила Вестара, — хотя ту, первую Вестару, хорошо помнят.
Бен задумался: Вестара почувствовала, что он принял какое-то решение — оно зрело у него уже давно.
— Знаешь, есть одна забавная легенда, связанная с Вестарой и именами. У вас, в империи, её не знают, а у нас помнят, хотя уже давно доказали, что это выдумка.
— Давай, рассказывай, — Вестаре было интересно, но что-то тревожило её в том, как говорит Бен.
— У той Вестары был джедай-учитель по имени Солир. Она ушла от него с джедаями-отступниками, и они оказались врагами. И тогда Солир решил отомстить бывшей ученице: он выкрал её сына и воспитал сам. Он говорил приёмному сыну, что его родители погибли от рук Вестары.
Вес казалось, что она где-то слышала похожую историю. Даже не слышала целиком, но что-то подобное постоянно мелькало в чужих недомолвках, намёках...
— Так вот, сын Вестары ещё мальчишкой сбежал на фронт, чтобы убить её. Они встретились, Вестара узнала его — и не стала убивать. Он тоже узнал, что она его мать...
— Это какая-то семейная драма. И на самом деле у Вестары не было никакого сына.
— Я же сказал тебе, — ответил Бен, — это легенда. Красивая история. Давай дорасскажу до конца. Потом сын Вестары вернулся к джедаям, а вскоре отступников победили и захвалили в плен. Вестару судили, и сын заступился за неё на суде — после этого многие в ордене не доверяли ему. Но отступников изгнали из Республики — а дальше ты всё знаешь.
— Да, красивая легенда.
— Но у неё очень странный конец. У сына Вестары родился собственный сын, и его назвали Солир. Все думали — в честь того, кто воспитал отца. И вот я хотел тебя спросить: как ты думаешь, зачем на самом деле отец назвал сына так?
— Ну, — ответила Вестара, — чтобы показать, что помирился с джедаями.
— Для этого можно было подобрать имя как у любого известного магистра, — Бен говорил напряжённо, как будто выдуманные события волновали его сильнее всех опасностей в настоящем, — зачем называть сына в честь того, кто так страшно обманул тебя?
Вестара задумалась: азарт Бена передался и ей.
— Из презрения, — сказала, наконец, она.
— Презрения к кому? — спросил Бен.
— Ко всем вокруг.
— Я, кажется, тебя понимаю: он как бы говорит: «Я презираю вас с вашей моралью. Вы считаете, что дети должны любить родителей, но не приняли меня, когда я заступился за мать на суде. Мой наставник сначала украл, а потом обманул меня, а вы уважаете его».
— И тогда, — подхватила Вестара, — он решил поступить вразрез с моралью почти любого человека: назвать сына в честь того, кого должен ненавидеть.
— И пока остальные восхищаются тем, что он дорожит памятью наставника, — Бен усмехнулся, — он зло смеётся над ними каждый раз, когда слышит имя сына.
Вестара почувствовала, что Бен был чем-то очень доволен, почти счастлив.
— Чему ты радуешься? — спросила она.
— Просто с тобой интересно поговорил, — улыбнулся он в ответ.
Экран датапада рядом погас, и Бен с Вестарой оказались в полной темноте.
— А тебя в честь кого назвали? — спросила она, не включая датапад.
— Да так... Обычное имя, им всех мальчишек на Татуине называют.
Бен замолчал.
Вестара понимала: он сказал правду. Но не всю, далеко не всю...
@темы:
Звёздные войны,
осторожно: лайтсайд
Или не могло, а это лишь Бен себе придумывает?...
И его согласие с выводами ситха - очень внезапно.
Ну, мне не оно не кажется особенно странным. Бен давно знает Вестару и влюблён в неё, так что он вполне может доверять ей. И к тому же, он не доверяет картине мира, которую для него создало его светлое окружение, и поэтому вполне сможет доверять противоположной.
а и такой взгляд на возможные истинные мотивы Люка - очень, очень неожиданно. И самое удивительное, что хотя бы отчасти может быть правдой. Все-таки Люк - не дурак, не мог не понять, как использовал его Оби-Ван.
Мне кажется, что Вестара права только отчасти. Там была "насмешка" над общечеловеческой моралью, но немного в другую сторону — Люк мысленно спорит с идеей, которая его очень тревожила, что ложь Оби-Вана обесценивает его прошлые достоинства и то дело, ради которого он на эту ложь пошёл. И это имя было парням к имени Энакин, которое несло похожую идею — получилось такое отображение посмертного примирения.