Только вечность звенит в ушах
Очень хороший подбор информации о совете джедаев времён приквелов и техниках Силы, которые они использовали — при этом о некоторых из них я узнала впервые — и захватывающая конспирология на их основе.

01.10.2018 в 12:45
Пишет  ДайСё:

Магистры Высшего Совета: кто, что, почему и сколько раз. Краткая статистика и выводы.
По итогам одного замечательного скайпочата (Сила, храни ФБ и команду Star wars!) ДайСё решили написать небольшой тематический обзор Высшего Совета Ордена джедаев. Кто там есть, чем славен, почему взят и другие интересные особенности. Так как с обработкой всех бесчисленных комиксов, мультсерий и прочих элементов канона обзор затянулся бы на полгода, в качестве материалов взяты вторичные источники (энциклопедии, персонажные статьи и прочее, найденное методом тыка в интернет). Думаем, читатели нас за это простят: все же не диссертацию пишем.
Утверждения о членах Совета комментируются цитатами, обозначенными цифрой в круглых скобках: (1). В конце каждой цитаты приводится ссылка на источник в виде цифры в квадратных скобках: [1]. Список цитат и использованных материалов приводится в конце обзора.
Для обзора взяты только те моменты времени, на которые состав Совета известен полностью. Таким образом, о составе Совета до начала "Скрытой угрозы" здесь ничего нет.
Итак, приступим.

32 ДБЯ

22 ДБЯ

После Битвы при Джеонозисе

И, наконец, 19 ДБЯ

Статистика по составам Высшего Совета

Выводы

Цитаты

Источники

 

URL записи

@темы: заметки, не моё, Звёздные войны, осторожно: лайтсайд

Комментарии
02.10.2018 в 07:53

верховный аллюзионист
И когда подобные выводы начнут подтверждаться фактологией канона? Статье очень недостает фактического приложения в виде использования могущественными менталистами Совета своих способностей с целью манипуляций как внутри Ордена на других джедаях так и снаружи. Так во что тогда верит автор статьи? В домыслы и фантазии?
Казалось бы с такими способностями можно хоть ДДГ захватить при желании - майндричь не хочу.

Навскидку помню несколько случаев применения майндтрика:
1. Квай-Гон - спасал жителей Набу, попытался применить к Уотто т.к. время поджимало катастрофически.
2. Оби-Ван - спасал свою жизнь и Люка при попытке побега.
3. В сериале Войны Клонов несколько джедаев, включая Винду пытались влезть в голову джеонезийца. Причину сейчас не упомню, но она тоже далека от прозаической и манипуляционной.

Предлагаю дополнить список другими случаями с целью выяснения как именно применялись способности джедаями в каноне.
04.10.2018 в 08:43

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Анализ интересный, но вывод надуманный. На каких основаниях предполагается, что большинство менталистов в Совете - это нечто, направленное вовнутрь? Я вот наоборот, сразу подумала о том, что это, наоборот, направлено вовне. Эдакая система безопасности, обнаружить крадущегося песца. И видимо, неплохо оно работало, раз бейниты тысячу лет только и могли, что зубами клацать за углом. В эту теорию прекрасно укладывается и то что в Совете всегда есть кто-то (а то и не один), кто тыкал пальцев в ТСС, как Винду со своим стилем боя. Кому ещё замечать и идентифицировать угрозу, как не тому, кто хотя бы представляет, как это на практике выглядит?
К сожалению, все системы сбой дают, ничто не безупречно - и Палпатин все ж своего добился...
04.10.2018 в 12:08

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
А вообще на примере меня и автора статьи можно разъяснять разницу в мировосприятии джедая и ситха. :lol:
Факт: в Совете большинство - менталисты.
Вывод ситха: это чтобы своих подчинять и контролировать!
Вывод джедая: это чтобы вовремя просечь внешнюю и/или внутреннюю угрозу!
04.10.2018 в 17:08

Только вечность звенит в ушах
Мирилас, Для меня оно, действительно, направленно скорее вовне. Но это не столько предотвращение угроз: для этого есть корпус теней, сколько работа с Сенатом, потому что из всего ордена с ним работают именно магистры. При этом речь здесь идёт как о простой дипломатии, так и о "а заглянем, что там в голове у этого сенатора" или каких-то более сложных интригах.

Факт: в Совете большинство - менталисты.
Вывод ситха: это чтобы своих подчинять и контролировать!
Вывод джедая: это чтобы вовремя просечь внешнюю и/или внутреннюю угрозу!

Ну... "Просечь внутреннюю угрозу" не так уж и отличается от "контролировать своих". Но, в общем, я здесь тоже скорее джедай: мне кажется, что магистры-менталисты чаще работали с внешним миром.
04.10.2018 в 17:15

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Mary-Vigadel, хм, контроль контролю рознь. Ну просекли магистры, что у небезызвестного Энички крыша начала ехать. Кстати, любовь на всю голову никто не просек - угрощы ведь не было! И что, пытались на Эничку давить коллективом? Нет, с ним разговаривали и пытались достучаться! А вот к Палычу помчались с мечами наголо.
То есть вот живой пример: свой начал становиться угрозой, но его не ломают. Угроза извне - бьем наглую бейнитскую морду без рассусоливаний.
04.10.2018 в 17:25

верховный аллюзионист
а заглянем, что там в голове у этого сенатора" или каких-то более сложных интригах.

Если бы это делали, то обнаружили бы Палпатина и как минимум целую цепочку к нему ведущую намного раньше, а то странно получается, что магистр Винду узнал, что сенат захапан (куплен, запуган и проч) Палпатином от него лично прямо перед мордобоем и приказом 66, о чем Винду сообщает Эничке. Напрашивается вывод чем же занимались могущественные менталисты Ордена, работающие с сенатом, если это для джедаев сюрприз? Внезапно. А ведь там уже не гениальный ситх - обычные продажные сенаторы, к которым якобы очень просто влезть в голову.
04.10.2018 в 17:29

Только вечность звенит в ушах
Мирилас, Угу, согласна. Но всё-таки мне интересно, для чего ордену постоянно, в обычной жизни, нужно большинство менталистов в совете.
04.10.2018 в 18:13

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Incognit_A, видимо, без крайней угрозы джедайская этика не позволяет в чужих мозгах копаться...
Mary-Vigadel, если продолжать развивать эту идею - постоянно мониторить ситуацию. Ситхи умеют и любят выскакивать внезапно из-за угла...
04.10.2018 в 18:34

Только вечность звенит в ушах
Incognit_A, Я не верю в закупленный/запуганный сенат: мне кажется, что большинство из них поддерживали Палпатина искренне (здесь я говорю не об одобрении его идей, а о том, что они видели в союзе с ним выгоду так же, как увидели бы выгоду в неодарённом, который проводил бы похожую политику). Он, действительно, делал много для победы Республике в войне (а о том, что он стоит за организацией этой войны, знали не очень многие), он уничтожал ставшую бесполезной бюрократию Республики (а том, что будет на её месте, до конца знали опять же только преданные сторонники). Он по сути создавал новую систему правления, и многие сенаторы искали себе в ней более выгодное место.
Так что со стороны неодарённых сенаторов джедаи видели только искренний политический интерес. А вот свои собственные мысли Палпатин очень искусно прятал, и опять же, никому не приходило голову, что он может быть одарённым со вторым слоем мыслей.
04.10.2018 в 19:42

верховный аллюзионист
видимо, без крайней угрозы джедайская этика не позволяет в чужих мозгах копаться...

Мирилас, думаю да. Но зуб даю было еще и второе: Палпатин бы не дал так просто лезть в мозг сенаторам, чтобы его легко и просто спалили. Скорее всего имелся благовидный предлог сенаторской неприкосновенности и без прямого одобрения сената Орден мог еще и под суд попасть за попытку отмайндтричить кого-то, обладающего должностными полномочиями даже если джедаи десять раз подозревали связь с криминалом или ситхами. И все это, конечно, подавалось под соусом демократии, презумпции невиновности и взываниям к пресловутой джедайской этике, призванной не злоупотреблять своими способностями.

Mary-Vigadel, безусловно была некая часть и таких, которые купились на банальный расчет, недальновидно не предполагая чем это пахнет, т.к. Палпатин не посвящал их в намерение совершить госпереворот, тем самым делая соучастниками. Если Винду говорил, что Палпатин купил суды, то сомневаюсь, что у Ордена не было веских оснований считать, что так оно и было. Особенно после заявления Палпатина: я ваш сенат. Т.к. по сути произошел госпереворот, т.е. преступление. Магистр Винду говоря это Эничке дал понять, что не будет никаких справедливых разбирательств с Палпатином по закону - Республике светит только жо... вид спереди.
04.10.2018 в 20:01

Только вечность звенит в ушах
Incognit_A, Но зуб даю было еще и второе: Палпатин бы не дал так просто лезть в мозг сенаторам, чтобы его легко и просто спалили. Скорее всего имелся благовидный предлог сенаторской неприкосновенности и без прямого одобрения сената Орден мог еще и под суд попасть за попытку отмайндтричить кого-то, обладающего должностными полномочиями даже если джедаи десять раз подозревали связь с криминалом или ситхами. И все это, конечно, подавалось под соусом демократии, презумпции невиновности и взываниям к пресловутой джедайской этике, призванной не злоупотреблять своими способностями. Да, здесь согласна.

Магистр Винду говоря это Эничке дал понять, что не будет никаких справедливых разбирательств с Палпатином по закону - Республике светит только жо... вид спереди.
А у ордена и не было возможности провести легальное разбирательство дела Палпатина :) Даже если быть ситхом в Респулбике до сих пор считается преступлением (а этот закон потерял актуальность после Руусана, то есть за тысячу лет до времени действия), доказательств для суда над канцлером для этого слишком мало. Есть только слова Энакина, из-за которых самих по себе никто на смену главы государства не пойдёт. А идея о том, что ситх может нести опасность, неодарённым, для которых ситхи — история, полностью чужда.
04.10.2018 в 20:16

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Всегда было любопытно, как Совет потом объясняться собирался. Варианта два: либо они логически вывели, что канцлер затеял вот реально ВСЁ, и собирались после боя вытрясти из личного датапада (или ещё откуда) достаточно доказательств, чтобы их оправдали, да ещё и наградили. Либо свалить все на сепов и воспитанных Дуку ситхов. Ассаж на тот момент, вроде, достаточно бодро по галактике рассекала...
Все же думаю на первый вариант. Потыкать Сенат носом в то, что канцлер главный идеолог КНС - и всем станет глобально пофиг на его ситхскую сущность. И на досрочное исполнение приговора.
04.10.2018 в 20:35

Только вечность звенит в ушах
Мирилас, Не думаю: канцлер всё-таки Палпатин не станет исполнять обе свои "роли", используя одну и ту же аппаратуру, поэтому, скорее, здесь пойдёт второй вариант. Кстати, очень жёсткая АУ именно с этим вариантом была на недавней ФБ: fk-2018.diary.ru/p216012016.htm, и тема магистров-менталистов там хорошо обыгрывается.
Ещё в спайпочате команды ЗВ была идея третьего варианта: убить канцлера и эвакуировать орден, а потом немногим оставшимся магистрам — доказывать, что это была не измена. Ну, а если не удастся доказать, то понести наказание за измену самим, зная, что остальной орден в безопасности в неизведанных регионах
04.10.2018 в 21:15

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Mary-Vigadel, вот я комментарий написала, а потом о третьем варианте подумала. Почти дословно. Что это была осознанная жертва, ведь без четырех магистров Орден выживет, а если ситх власть открыто хапнет - всем конец.
За это я их и люблю. ^_^
04.10.2018 в 21:21

верховный аллюзионист
А у ордена и не было возможности провести легальное разбирательство дела Палпатина

Mary-Vigadel, не было в тех условиях, т.к. Палпатином уже была разрушена властная структура, если уж суды были куплены и некая часть сената тоже как-то склонена на его сторону. Значит на справедливость и закон Ордену рассчитывать не приходилось. Суд по спущенной Канцлером разнарядке постановил бы Орден виновным в госизмене, не дав даже шанса добыть доказательства вины Канцлера. А накопать было можно при желании: пользовался Канцлер и аппаратурой, которая где-то на Корусанте была и если бы сильно копали скорее всего нашли бы и связи с Дуку и Гривусом, уже зная что Палпатин ситх.
Больше всего бесит, что Эничка, у которого столько клонов погибло на войне из-за канцлерских игрищ и прекрасно зная на тот момент, что перед ним ситх, связанный с Дуку и Гривусом хотя бы справедливости ради не дал джедаям даже шанса доказать, что нападение на Канцлера было обосновано - они ведь подозревали его. Оби-Ван же предупреждал Эничку, что Канцлер не так прост и что стоит его опасаться.
04.10.2018 в 21:33

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Incognit_A, у Энички на тот момент крыша настолько уехала, что это был практически не Эничка. :-( То-то ему Палыч сходу имя пожаловал.
04.10.2018 в 21:40

Только вечность звенит в ушах
Мирилас, вот я комментарий написала, а потом о третьем варианте подумала. Почти дословно. Что это была осознанная жертва, ведь без четырех магистров Орден выживет, а если ситх власть открыто хапнет - всем конец.
Я говорю не совсем об этом: после ареста канцлера без согласия сената или его убийства орден обвинят в измене. Способов отвергнуть это обвинения для ордена я не вижу (выше я уже писала, почему). И остаются два варианта: либо орден эвакуируется, а магистрат принимает обвинения, либо магистрат берёт под контроль сенат. Но Винду идёт арестовывать/убивать канцлера, а никаких попыток эвакуации ордена не происходит, так что я склоняюсь ко второму варианту.
Хотя первый гораздо достойнее, эх...
04.10.2018 в 21:51

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Mary-Vigadel, но мы не видим, что там за кадром. Может, сидели и ждали отмашки от выживших после боя - хватаем всех и тикает отсюда? А пришел Вейдер...
Все же я склоняюсь ко второму своему варианту, дурней в магистры не берут, они явно рассчитывали найти доказательства двойной игры и всех носом потыкать.
Или эти две версии вообще совмещаются! Магистры хотят найти доказательства, а если их нет, Сенату предъявляются мечи и разъясняется ситх. Сенату пофиг? Уцелевший Совет говорит ай-ай-ай и разрешает гражданский суд над убийцами "нашего дорого канцлера". Причем тут важно, что все четверо предварительно обговорили ту и другую вероятность и на жертву идут осознанно.

Всеееее.... логическая цепочка в голове есть, а то меня этот момент третьего эпизода всегда в недоумение вгонял.
04.10.2018 в 21:57

верховный аллюзионист
Мирилас, увы, на это похоже больше всего... страх за Падме затмил даже тот суровый факт, что хатт подери скольких он похоронил из своего 501-го. И проредили его легион как раз канцлеровы протеже. :fingal:
04.10.2018 в 22:04

Только вечность звенит в ушах
Мирилас, Да, скорее всего, так и было. Но здесь есть вот какой серьёзный нюанс: после произошедшего (при любом исходе!) орден теряет всё своё влияние. Любой сенатор подумает: сегодня джедаи захватили в плен/убили канцлера, а завтра они захватят в плен/убьют меня (даже если они оказались правы сейчас, кто знает, что будет потом). Так что полное размежевание ордена и государства и выселением ордена с Корусанта, мне кажется, было неизбежным.
Ну, или орден идёт на массовый майндтрик сената и сохраняет своё положение.
06.10.2018 в 06:38

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Mary-Vigadel, с днём рождения! :red::tort::wine:
06.10.2018 в 06:50

Только вечность звенит в ушах
Алькор, Спасибо!
06.10.2018 в 07:39

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Присоединяюсь к поздравлениям. :)
06.10.2018 в 08:10

Только вечность звенит в ушах
Мирилас, Спасибо :)
06.10.2018 в 09:34

Тьма без Света мертва, как бесплодна без зерен земля...
И я поздравляю))
06.10.2018 в 11:06

Только вечность звенит в ушах
Гильбарад, Спасибо ;)))
06.10.2018 в 12:35

верховный аллюзионист
после произошедшего (при любом исходе!) орден теряет всё своё влияние. Любой сенатор подумает: сегодня джедаи захватили в плен/убили канцлера, а завтра они захватят в плен/убьют меня (даже если они оказались правы сейчас, кто знает, что будет потом). Полное размежевание ордена и государства и выселением ордена с Корусанта, мне кажется, было неизбежным.

Это несколько параноидальный подход. Не думаю, что это было бы возможно с учетом наличия проджедайски настроенных коалиций в сенате. Потому что так параноить можно в сторону любой силовой структуры: армии, полиции. мол, а вдруг завтра они... Но это так не работает.

Другое дело, что после того, как ситх манипулировал Орденом годами, будучи политическим лицом у джедаев возникла бы настоятельная необходимость в дополнительных мерах безопасности, чтобы попытаться предотвратить подобное влияние по максимуму. Очень может быть, что джедаи сами захотели бы отмежеваться от государственных структур во избежание повторения. Возможно, после многолетних судов с попыткой истребовать больше полномочий. И большая часть сената, конечно, сему сопротивлялась бы, бросаясь грудью на амбразуру. Им и полиции хватает, а тут еще дополнительный фейс-контроль да еще не скроешь ничего, если возьмут в оборот - даже мелких делишек. ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии