Записи с темой: подарки (2)
Только вечность звенит в ушах
alwdis с днём рождения!



(мёртвые слова, бредущие воздухом мёртвые слова)

Этому научились уже пятьдесят лет назад:
берётся текст, берётся программа,
потом можно покрутить переменные –
и получается набор миров.
Виртуальных, конечно.

Ты не думай, что это только про аттракционы,
хотя наш универ неплохо зарабатывает
на “прогулках по Гордости и предубеждению”
и “посети неописанные локации Средиземья”.
Мы устанавливаем константы мира,
восстанавливаем историю создания,
и моделирование само по себе
(особенно модернистских романов) –
не самая тривиальная задача.

(мертвы слова, мертвы имена, они становятся воздухом)

Например, моделирование стихов.
Ещё лет сорок назад оно считалось невозможным,
а сейчас моделируют некоторые баллады.
Правда модели ведут себя странно:
элементы пейзажа повторяются,
в воздухе звучит топот копыт,
люди превращаются в звук,
и этот звук не затихает.

(и откуда нам знать, чем нам случалось дышать)

Но об этом всём есть в любом научпопе.
Теперь расскажу о нас.

Началось всё с Лилиана:
Он предположил, что на самом деле
мы моделируем не миры,
мы моделируем чтение.
Воображение, эмоции, фанатские теории,
но в первую очередь воображение,
сумму читательских воображений.
Читая прозу, люди представляют себе
героев, места, прошлое, будущее, вот это всё.
А стихи работают иначе.

(откуда нам знать, чем нам случалось дышать)

Сначала мы пробовали отключать визуал в классических моделях,
той же Гордости и предубеждении.
Надевали VR-очки, слушали звуки,
слушали, как у нас самих менялась интонация
и грамматика сдвигалась на три столетия назад.
Выпустили пару статей об этом сдвиге,
и занялись непосредственно стихами.

(нам знать, чем нам случалось дышать)

Мы взяли второе “люблю появление ткани”,
почти просто так, потому что его любил Лилиан,
и запустили.
Мы были в одной комнате: я, Лилиан, ещё пара наших.

В модели не было ничего интересного:
звуки роста травы, звуки ручки о бумагу,
звуки ткацкого станка.
Всё как в типичных видео с приятными звуками.

Казалось бы: сенсация, прорыв,
первая модель для стихотворения без нарратива.
Но мне было только досадно.


(знать, чем нам случалось дышать)

А потом я снял очки
и увидел, что Лилиана нет.
Был слабый ветер, хотя все окна и двери закрыты.

Лилиан шёл сквозь воздух,
сквозь столы, компьютер и VR-очки.
Он шёл, и был воздухом, столами, стенами и потолком.

Он был нами, и мы были им.

(чем нам случалось дышать) (нам случалось дышать) (мёртвым словам случалось  дышать)

@темы: подарки, стишата, разные истории

Только вечность звенит в ушах
alwdis с Новым Годом!



Так открывают коробки,
когда их не трогали двадцать лет.

Пыль касается горла, и горло
проступает, и становится ощутимо
как губы и руки.
Можно чувствовать вдох, и чувствовать выдох  — 
и учиться дыханию,
как учатся пению или речи.
Можно пробовать воздух:
он жёсткий на вдохе,
шершавый и довольно упругий  — 
а на выдохе гнётся лёгко.
Можно набить горло вдохами, как камнями.
Можно размалывать вдохи, как мелют муку.

Воздух идёт сквозь горло,
цепляясь за каждый из выступов, а глаза
цепляются за каждую из наклеек
на старой кассете:
собирают увиденное: вдох;
забывают увиденное: выдох.

Что мы помним потом?
Однажды мы знали, как мы дышим.

@темы: подарки, стишата