20:43

Только вечность звенит в ушах
Действующие лица:
Сьюзен Певенси, женщина лет тридцати
Аслан, бледно-жёлтый лев; выглядит, почти как призрак
Место действия: квартира Сьюзен

Сьюзен, спокойно, обращаясь к самой себе: Почему?
Аслан, медленно появляясь: Потому что Нарния погибла. Они ушли в очередное приключение, где была бы сказка, волшебство, а в конце - великая битва и победа добра. Но битва оказалась слишком настоящей, и Нарния погибла. Я спас, кого смог.
Сьюзен, с усталым отчаяньем, потом с издёвкой: А их не смог. Они остались детьми, глупыми, и, конечно, наивными, и не смогли взять и бросить любимый мир.
Аслан, бесстрасно-мудрым тоном, в котором изредка мелькает горе и усталость: Нет, их я спас. Всех - и Полли с Диггори, и родителей, и ребят. Я бросил их в мир - проект ещё, больше идея, чем плоть. Тот мир должен был сам исполнять мечты.
Сьюзен, зло: А я, получается, в эти мечты не входила. Конечно, крашусь, ношу чулки из нейлона. Пострашнее будет, чем гибель мира, и не менее важно, что самое главное. Может быть, и хорошо, что я не пошла с ними.
Аслан: Это ты про чулки придумала?
Сьюзен: Питер.
Аслан: Странно. В Нарнии он не придумывал глупости, чтобы объяснить вещи, пугающие его.
Сьюзен: Да, конечно. В Нарнии - Верховный король, мудрый правитель, здесь - мальчишка. Откуда взяться королевской мудрости?
Аслан, напряжённо, без тени прежнего спокойствия: Есть много путей, откуда. Просто взять на себя ответственность, за кого угодно, в любом масштабе, и оно вспомнится. Вернётся само. И тогда, получается, Король в теле мальчика...
Сьюзен, с упрёком: Он знал?
Аслан, думая вслух: Скорее, чувствовал. Когда я привёл в вас в Нарнию в первый раз, я думал спрятать вас от войны в сказке с Рождеством и хорошим концом. Но вы были слишком настоящие, или сам мир, не знаю. Видимо, рождественской сказки не вышло ещё тогда. Война вдруг из приключения стала настоящей войной, подарки оказались оружием, а счатливый финал - обретённой властью. Наверное, дело тут в ответственности за мир. Смерть оказалась несовместима с игрой, и вы взяли этом мир на себя. А потом никто не смог поверить, что это просто игра.
Сьюзен, зло, постепенно повышая голос: Потому что это и не было игрой - Вы сами сказали. Я знала это, лучше всех знала. Я пыталась их спасти, вытянуть, дать возможность вернуться, перестать, как я теперь понимаю, быть не то Королями, не то подростками.
Аслан, тем же спокойным тоном, что и в самом начале: Поэтому ты и осталась. Ты всегда оставалась, когда им было трудней и трудней возвращаться. Ты должна была быть им маяком, память о тебе соединяла их и твой мир.
Сьюзен, очень ровным голосом: И теперь они погибли вместе с Нарнией, назвав до того меня предательницей. Им, несомненно, нужен маяк, и я - идеальный кандидат. Я верно поняла Твою волю?
Аслан: Да. Но они не погибли. У них новое тело, новая Нарния. Она должна была быть лучше прошлой.
Сьюзен, настороженно: Дожна была, но?..
Аслан, снова напряжённо думая: Я создал прошлую Нарнию, надеясь сделать страну мечты. Но их мечты, став реальностью, превратили Нарнию в жестокий мир, чьё существование завершилось катастрофой. Тогда я создал основу для нового мира, который воплотил бы их настоящие мечты о Нарнии, а не мои представления о них. Но этот мир медленно умирает вместе с их мечтами. Он постепенно становится подходящим всем, гладким, ровным. И мёртвым.
Сьюзен, зло, но без прежней закрытости: И при чём тут я?
Аслан: Этот мир надо покинуть. Всем. Иначе они погибнут окончательно. И все англичане вернутся в Англию. Ты должна дать им возможность вернуться, захотеть снова ожить.
Сьюзен, сдержанно, но с вызовом: Да будет так.


@темы: заметки, нарния

Комментарии
17.05.2017 в 04:26

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Мысль первая: а где речевые характеристики? Почему они говорят совершенно одинаково?
Мысль вторая: я не поняла финал. "Этот мир надо покинуть" - который? Новую Нарнию?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail