Только вечность звенит в ушах
И немного отсылок на Средиземье, а то у меня давно этого мира не было...
Здесь было море. Здесь прошла волна,
Накрыла шпили замков и соборов,
Смела и смыла слёзы, крики, споры.
Была волна — а стала тишина.
И стал песок, и блики на песке,
И крошево ракушек, гальки, пыли.
А имена людей давно уплыли,
И память разметало вдалеке.
Когда-то, в позапрошлый век людей,
На этом месте был огромный город,
Он полнился и радостью, и скорбью.
Где он теперь? Нигде, нигде, нигде.
А позже, в прошлый человечий век,
Здесь проплывали мощные каракки,
Надеялись достичь земного края,
И шли по бесконечной синеве.
Теперь настало время без времён.
О городе ни строчки не осталось,
Нет моряков, искавших мира тайны,
Никто теперь не вспомнит их имён.
И даже воды утекали прочь,
И обнажались горы и равнины,
Сокровища — как будто в старой книге —
Лежали на простом песке горой.
И с морем отступало бытие.
Но из ещё живых воспоминаний,
Чужих имён, придуманных не нами,
Над той пустыней собирался свет.
Над той пустыней собирался звук,
И складывались ноты и аккорды,
Звучали то пронзительно, то гордо
Без инструмента, голоса и рук.
А из теней исчезнувших домов,
Из эха схваток, веры и кошмаров
Рождались двое — женщина и арфа,
И наставало время новых слов.
И женщина стояла на песке,
И новый мир искал своё звучанье,
И арфа этим звукам отвечала,
И люди просыпались вдалеке.
Из серой гальки, тёмных валунов
Вставали девы, юноши, мальчишки...
А рядом пела женщина всё тише,
И люди имена давали вновь
И воздуху, и небу, и песку.
И тем вещам, которых не увидеть:
Любви и боли, счастью и обиде,
Улыбке друга, злобному смешку.
И женщина стояла на песке,
И люди подходили к ней всё чаще.
И ныне слово «женщина» звучало
Как слово «море» в прошлом языке.
Играла арфа, звук струился вверх
И люди слушали его в молчаньи.
И слово «арфа» в этот век звучало,
Как слово «город» в позапрошлый век.
Здесь было море. Здесь прошла волна,
Накрыла шпили замков и соборов,
Смела и смыла слёзы, крики, споры.
Была волна — а стала тишина.
И стал песок, и блики на песке,
И крошево ракушек, гальки, пыли.
А имена людей давно уплыли,
И память разметало вдалеке.
Когда-то, в позапрошлый век людей,
На этом месте был огромный город,
Он полнился и радостью, и скорбью.
Где он теперь? Нигде, нигде, нигде.
А позже, в прошлый человечий век,
Здесь проплывали мощные каракки,
Надеялись достичь земного края,
И шли по бесконечной синеве.
Теперь настало время без времён.
О городе ни строчки не осталось,
Нет моряков, искавших мира тайны,
Никто теперь не вспомнит их имён.
И даже воды утекали прочь,
И обнажались горы и равнины,
Сокровища — как будто в старой книге —
Лежали на простом песке горой.
И с морем отступало бытие.
Но из ещё живых воспоминаний,
Чужих имён, придуманных не нами,
Над той пустыней собирался свет.
Над той пустыней собирался звук,
И складывались ноты и аккорды,
Звучали то пронзительно, то гордо
Без инструмента, голоса и рук.
А из теней исчезнувших домов,
Из эха схваток, веры и кошмаров
Рождались двое — женщина и арфа,
И наставало время новых слов.
И женщина стояла на песке,
И новый мир искал своё звучанье,
И арфа этим звукам отвечала,
И люди просыпались вдалеке.
Из серой гальки, тёмных валунов
Вставали девы, юноши, мальчишки...
А рядом пела женщина всё тише,
И люди имена давали вновь
И воздуху, и небу, и песку.
И тем вещам, которых не увидеть:
Любви и боли, счастью и обиде,
Улыбке друга, злобному смешку.
И женщина стояла на песке,
И люди подходили к ней всё чаще.
И ныне слово «женщина» звучало
Как слово «море» в прошлом языке.
Играла арфа, звук струился вверх
И люди слушали его в молчаньи.
И слово «арфа» в этот век звучало,
Как слово «город» в позапрошлый век.
И да, такое ощущение, что речь идет о конкретной женщине и не ловишь отсылку.
Всё хорошо, но "настало время без времен" и "Нигде, нигде, нигде." - просто навылет.
На самом деле, повторяющееся отрицательное местоимение (ну, или местоименное наречие) я уже видела очень много где, так что оно не совсем моё.
И да, такое ощущение, что речь идет о конкретной женщине и не ловишь отсылку.
На самом деле, оно действительно писалось про конкретную женщину, а точнее по мотивам конкретной фотосессии: vk.com/album1572677_92213163. И, видимо, оно чувствуется...
Совершенно неважно, свой прием, или научили, или подсмотрела. Главное, чтобы он работал в данном конкретном тексте.
Спасибо. Рада, что оно понравилось